DeLorean DMC-12 должен был стать коммерческим переворотом века, который привел бы к массовым мировым продажам. Машина была выбрана для съемок в фильме «Назад в будущее» (1985–90). Но как не парадоксально, планам не суждено было осуществиться. DeLorean Motor Company (DMC) обанкротилась и производство автомобиля закончилось до того, как первая часть фильма вышла в прокат.
Все проблемы были коммерческими. Опытный предприниматель Джон Делореан оттачивал свои инженерные и управленческие навыки в беспощадном мире американского автопроизводства, особенно во времена разработки культового автомобиля Pontiac Firebird.
Стремясь повторить такой же трюк от своего имени, в 1975 году он основал компанию DeLorean Motor Company и разработал футуристический DMC-12 для рынка США.
Делореан на ранних этапах перехода к производственному аутсорсингу, который впоследствии станет обычным явлением, сделал выбор в пользу лучшей стартовой сделки. Он собирался подписать соглашение с Пуэрто-Рико, в момент, когда лучшее предложение поступило от британского правительства, отчаянно пытающегося стимулировать стагнирующую экономику Северной Ирландии, чтобы помочь уменьшить растущую напряженность на религиозной почве.
Огромное производственное предприятие было построено недалеко от Лисберна, и первый DMC-12 сошел с конвейера в начале 1981 года. Но рабочая сила была неопытной, что привело к проблемам с качеством.
Автомобиль выглядел красиво и современно, но был недостаточно хорош в плане характеристик. Его стоимость была выше по сравнению с конкурентами. Революционная внешность с кузовом из нержавеющей стали DMC-12 очень легко пачкалась и было достаточно трудно покрасить такой кузов. Таким образом, каждый автомобиль, покидающий завод, выглядел одинаково, вызывая недовольство сознательных американских потребителей, чьи дорогие покупки должны были подчеркнуть их индивидуальность.
Продажи вскоре пошли на спад и возникли финансовые проблемы. Британское правительство отказалось спасать компанию. Джон Делореан не смог привлечь других инвесторов и несмотря на его объявление, что дела идут хорошо – DMC обанкротилась в 1982 году. Было потеряно около 2500 рабочих мест и более 100 миллионов долларов инвестиций. Пытаясь обанкротить свою несостоятельную компанию путем продажи кокаина, ДеЛориан был арестован в ходе правительственной операции в октябре 1982 года. Однако после, агенты осуществляющие задержание были признаны виновными в неправомерном захвате, а Делориан был оправдан в 1984 году. Когда его спросили, планирует ли он вернуться в автомобильную промышленность, ДеЛориан ответил:
«Вы бы купили у меня подержанную машину?».
Джон Делориан
На протяжении всего производства, которое началось 21 января 1981 года, автомобиль, как правило, не менялся, хотя незначительные характеристики и детали автомобиля были изменены, такие как стиль капота и колес. В течение примерно 24 месяцев, охватывающих три модельных года, было произведено около 9 000 делорианов, прежде чем производство было остановлено в начале 1983 года. В 2007 году около 6 500 автомобилей, как считалось, все еще существовали.
Смотрите так же: