Первая автобусная авария в Чехии, 1908 год

Регулярные автобусные перевозки по чешским землям были торжественно открыты 13 мая 1908 года на линиях из Пардубице в Богданеч и Голице. Хотя автобусы Laurin & Klement (Skoda начиная с 1925 года) того времени развили максимальную скорость всего 28 километров в час, первая автобусная авария на линии из Богданеч в Пардубице произошла 28 ноября 1908 года.

Первыми государственными автобусными линиями были две линии “Австрийского Управления Почты и Телеграфа ” для чешских жителей из Пардубице, которые были торжественно открыты 13 мая 1908 года в 8 часов утра.

Автобус Laurin & Klement HOS, Чехия, 1908 год.
Автобус Laurin & Klement HOS, Чехия, 1908 год.
Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент, основатели Laurin & Klement.
Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент, основатели Laurin & Klement.

Автобусы Laurin & Klement HOS с деревянными кузовами ходили по первым линиям от Пардубице до Богданеч и от Пардубице до Голице . Спереди перевозили пассажиров, сзади – багаж и почту. Автобусы были оснащены четырехцилиндровым бензиновым двигателем с цепным приводом на задние деревянные колеса с твердыми резиновыми ободами. Оптимальная скорость этих автобусов составляла 26 километров в час, а максимально допустимая скорость – 28 километров в час. Машина потребляла до 62 литров бензина на 100 километров.

Первая автобусная авария произошла через несколько месяцев после начала перевозки. 28 ноября 1908 года, по дороге из Богданеч в Пардубице, передняя ось автомобиля отвалилась, после чего автобус улетел в канаву и перевернулся. Три человека получили серьезные ранения и двое отделались легкими ушибами. Автобус был отремонтирован и снова введен в эксплуатацию.

Смотрите так же:

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или паблик в Вконтакте, а так же мы есть в Instagram

Редакция

История в кадрах - уникальный проект, показывающий самые редкие исторические фотографии и рассказывающий о самых ярких событиях в истории человечества.

Посмотреть все записи автора Редакция →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *