Потрясающие старинные фотографии судна Marine Angel, проходящего через реку Чикаго, 1953 год

В 1953 году самое большое судно, курсировавшее по реке Миссисипи и Иллинойскому водному пути (в то время), проделало путь по реке Чикаго. Сложнейшая операция привлекла к себе внимание как жителей, так и СМИ.

Это судно со стальным корпусом имело почти 634 фута в длину (193 м) и 70 футов в ширину (21,3 м), и, согласно статье в Chicago Tribune, грузовое судно имело всего семь дюймов свободного пространства с каждой стороны на улице Ван Бюрен.

Даже сейчас можно только удивляться, как это произошло получилось. К счастью, у нас есть эти удивительные старые фотографии, на которых запечатлено это событие.

На фотографии выше “Морской ангел” совершает крутой поворот мимо здания Ригли и едва не пролетает мимо того берега реки, где сейчас стоит башня Трампа.

Саморазгружающаяся баржа была построена в 1945 году в качестве быстроходного военного транспорта типа C4-S-B2 компанией Sun Shipbuilding and Drydock Co, Честер, штат Пенсильвания, и получила имя Marine Angel.

Его общая длина составляла около 510 футов, а мощность обеспечивалась паротурбинным двигателем мощностью 9 900 л.с. Marine Angel был приобретен компанией Amerisand Steamship Co. в 1952 году, а частичное право собственности разделила компания Boland & Cornelius, чей флот будет эксплуатировать переоборудованное судно на Великих озерах.

Модернизация включала удлинение на 123 фута, новую, более полную носовую часть, замену средней пилотхауза на новый носовой пилотхауз и капитальный ремонт двигателя. Работы были завершены в Maryland Drydock Co., Балтимор, штат Мэриленд.

Долгое путешествие Marine Angel к озерам закончилось 5 марта 1953 года, когда его медленно отбуксировали вниз по реке Чикаго, через центр города с его многочисленными мостами, а затем в озеро Мичиган.

Представители буксировочной компании описали эту работу как “обычную буксировку”. Когда судно преодолело двухъярусный мост Лейк Шор Драйв, осталось последнее препятствие.

Длина шлюза, разделяющего озеро Мичиган и реку Чикаго, составляла всего 600 футов, в то время как Marine Angel – 634 фута. Обычные процедуры шлюзования не сработали бы. Чтобы “очистить” реку и предотвратить загрязнение питьевой воды, в 1900 году течение реки Чикаго было изменено на противоположное. Портовый шлюз необходим для контроля количества воды, поступающей из озера Мичиган в реку. Исторически сложилось так, что разница в уровне воды между озером и рекой составляет менее 60 см.

Когда судно приблизилось, начальник шлюза открыл ворота со стороны реки, и “Морской ангел” вошел внутрь, пока его нос почти не коснулся ворот со стороны озера.

С лебедок судна были спущены большие якорные канаты к швартовным столбам. Затем были открыты ворота на берегу озера. Когда оба ворота были открыты, судно лебедилось вперед против набегающей воды, пока ворота на берегу реки не были закрыты. Теперь “Морской ангел” находился на озере Мичиган.

После короткой остановки в American Shipbuilding в Южном Чикаго, Marine Angel направился в Манитовок, штат Висконсин, где было установлено оборудование для саморазгрузки.

Судно прибыло на судостроительный завод Манитовок 13 марта 1953 года. Работы были завершены, и судно, переименованное в McKee Sons, покинуло Манитовок в октябре 1953 года.

Таким образом, оно стало первым морским судном, которое ходило на Великих озерах в качестве саморазгружающейся баржи. Судно было названо в честь одиннадцати сыновей трех братьев Макки, которые были руководителями корпорации Sand Products в Детройте.

Судно McKee Sons плавало как пароход до 1979 года. Более 10 лет она простояла без дела. Затем, в 1991 году, его приобрела компания Upper Lakes Towing Company и переоборудовала в баржу, укоротив корпус на 53 фута.

В декабре 2014 года, после более чем двухлетнего простоя, судно было переведено на долгосрочное хранение в Маскегон, где и находится по сей день.

 

Так же будет интересно: 

Биография Мухаммеда Али к вершинам славы через трудности

Константин Есенин, сын поэта, фронтовик и футболист

История викторианской фотографии

Молодой Майк Тайсон и его знаменитые друзья

Редакция

История в кадрах - уникальный проект, показывающий самые редкие исторические фотографии и рассказывающий о самых ярких событиях в истории человечества.

Посмотреть все записи автора Редакция →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *