Советские знаменитости – редкие и интересные фотографии

2

- Advertisement -

У комедии Леонида Гайдая “За спичками” две концовки. Одна была снята для советского проката, другая для финского. Дело в том, что худсовет не давал разрешения на съёмку сцены в бане, где парятся Ихалайнен с супругой и где произошло их примирение. А финский продюсер на этой сцене настаивал. Вот и решили, что в нашей версии фильма эту банную сцену чуть подсократят. Этот снимок сделал фотограф Игорь Гневашев, который присутствовал на съёмках. Когда выяснилось, что наша версия фильма будет короче, он, по его словам, попросил разрешения сделать хотя бы фото.

Съёмки банной сцены для комедии “За спичками” 1979 год. Фото Игоря Гневашева РИА Новости

На главную роль в фильм “Андрей Рублёв” худсоветом был утверждён Станислав Любшин. Но Тарковский, видел в этой роли только Солоницина. Для него было важно соответствие душевного склада актёра и персонажа. В итоге Тарковский взял все фотопробы на роль Андрея Рублёва и поехал к специалистам по древнерусскому искусству. Они выбрали Солоницына.

Анатолий Солоницын на съёмочной площадке фильма “Андрей Рублёв”. 1965 год. Фото Дмитрия Кесселя/ Фотоархив журнала “LIFE”

Роль пса Мухтара в фильме Семёна Туманова “Ко мне, Мухтар!” на самом деле исполняли четыре “актёра” – двух служебных псов предоставило МВД СССР, ещё одну молодую собаку Мосфильм купил для съёмок специально. Но самым талантливым, по мнению Юрия Никулина, был пёс Дейк, который исполнял все самые сложные моменты в фильме.

Но была одна очень большая трудность, преодолевать которую приходилось все девять съемочных месяцев. Четыре собаки, включая и одарённейшего Дейка, совершенно ни во что не ставили режиссера, оператора и артистов. Псы признавали только своего хозяина. Они готовы были – правда, с некоторым усилием над собой – терпеть артистов рядом, если те не слишком нарушали привычные для псов нормы поведения. Вот почему, если бы зрители фильма услышали черновую фонограмму съемок, то они несказанно поразились бы количеству “лишних” реплик, лишних потому, что реплики эти подавались не героями фильма, а хозяевами собак.

Ирине Алфёровой в фильме “ТАСС уполномочен заявить” досталась роль супруги инженера, подозреваемого в связи с ЦРУ. Её роль интересна фамилией – Винтер. Как вы, думаю, все помните, Алфёрова несколько годами ранее сыграла Констанцию, которая была отравлена Миледи, носившей фамилию Винтер. Возможно это было одной из причин выбора её на эту роль, своеобразная пасхалка

Юрий Никулин и пёс Дейк на съёмках фильма Семена Туманова “Ко мне, Мухтар!”, 1964 год. Фото Галины Кмит/ РИА Новости

Жанна Прохоренко как-то рассказывала, что в американском журнале “Тайм” в 1960 году была такая обложка: Она с Владимиром Ивашовым в ковбойских костюмах сидят на лестнице какого-то американского общественного здания, а он – еще и с балалайкой. Надпись на обложке была такая: “Русские покорили Америку!”

Дело было на кинофестивале в Сан-Франциско, где фильм “Баллада о солдате” получил два приза “Золотые ворота” – за лучший фильм и за лучшую режиссуру.

Этой обложки я не смог найти, а вот фото такое действительно имеется. Правда в архивах не журнала “Тайм”, а журнала “Лайф”. Как и статья с названием “Двое победивших русских” есть в журнале “LIFE” от 14 ноября 1960 года.

Ирина Алферова в роли Винтер и Вячеслав Тихонов в роли генерала Константинова на съемках фильма “ТАСС уполномочен заявить”

Эльдар Рязанов как-то вспоминал, что по началу воспринимал Валентина Гафта скорее как красивого натурщика, нежели артиста. Но, со временем, с опытом, его актёрский талант рос, мужал. Гафт набирал силу постепенно, но неукротимо. Он создал целую россыпь замечательных ролей на сцене и в кино. И ни в одной из них он не повторился.

Жанна Прохоренко и Владимир Ивашов в Сан-Франциско. Фото Ната Фарбмана из архива журнала “LIFE”

“Гафт с трепетом относится к своей актерской профессии, в нем нет ни грамма цинизма. Слова “Искусство”, “Театр”, “Кинематограф” он произносит всегда с большой буквы. Бескорыстное, самоотверженное служение искусству – его призвание, крест. Отдать себя спектаклю или фильму целиком, без остатка – для него как для любого человека дышать”.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.