В 1952 году журнал “LIFE” поручил фотографу Филиппу Халсману сфотографировать Мэрилин Монро, в ее крошечной голливудской квартире, для обложки журнала. Получившаяся фотография подтолкнула ее к вершине, даруя ей статус суперзвезды и возможность подписать многолетний контракт с 20th Century Fox (20-й Век Фокс, киностудия).
По версии “LIFE” , дебютная обложка Мэрилин стала одной из самых известных коллекционных обложек в истории журнала.
«Я поехал на окраину Лос-Анджелеса, где в дешевой двухкомнатной квартире жила Мэрилин. В этой убогой гостиной меня поразило очевидное стремление к самосовершенствованию. Я увидел фотографию Элеоноры Дузе и множество книг, которые я не ожидал там найти, например, произведения Достоевского, Фрейда, истории фабианского социализма и т. д. На полу лежали две гантели». – вспоминал Филипп Халсман.
Когда фотограф “LIFE” Филипп Халсман приехал к Монро Мэрилин Монро, он попросил звезду встать в угол, для того, чтобы сделать пару снимков, поместив камеру перед ней. Позже фотограф вспоминал, что Мэрилин выглядела “так, как будто ее загнали в угол и ей некуда было деться”. Затем вместе со своим ассистентом и репортером “LIFE”, Филлип устроил “пламенное” соревнование за внимание звезды. “В окружении трех восхищенных мужчин она улыбалась, флиртовала, хихикала и извивалась от удовольствия. В течение часа, которые она провела в углу, она отлично развлекалась и я успел сделать от 40 до 50 снимков”.
“Я смотрел на нее с камерой, репортер журнала и мой ассистент стояли по бокам” – сказал Халсман. “Мэрилин загнали в угол, и она флиртовала со всеми тремя. И ее талант был таков, что каждый из нас чувствовал, что как только двое других уйдут, случится что-то невероятное. Ее сексуальная привлекательность не была приманкой – это было ее оружием и защитой “.
На обложке журнала “LIFE” Монро предстает в белом вечернем платье стоя спиной к двум стенам, одна темная, другая светлая, ее глаза полузакрыты, а рот приоткрыт. И все же Халсман ловко избегал явного представления истинного предмета картины. Используя эвфемистический язык того времени, помощник Халсмана восхищался способностью фотографа делать “наводящие на размышления” снимки красивых женщин, которые по-прежнему демонстрировали “хороший вкус”, делая упор на “экспрессию”, а не на “физические достоинства”. Как говорил ассистент фотографа: «Халсман очень искусен в том, чтобы вызывать у модели ту эмоцию, которая ему нужна».
Смотрите так же:
Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или паблик в Вконтакте, а так же мы есть в Instagram