Катастрофа “Гинденбурга”

6 мая 1937

Дирижабль “Гинденбург”, самый большой из когда-либо построенных дирижаблей и гордость нацистской Германии, вспыхивает после касания швартовочной мачты в Лейкхерсте, Нью-Джерси, в результате чего погибают 36 пассажиров и членов экипажа 6 мая 1937 года.

Француз Анри Жиффар построил первый успешный дирижабль в 1852 году. Его наполненный водородом дирижабль имел паровой двигатель мощностью в три лошадиные силы, который вращал большой пропеллер и летел со скоростью шесть миль в час. Жесткий дирижабль, часто известный как “цеппелин” по фамилии его новатора, графа Фердинанда фон Цеппелина, был разработан немцами в конце XIX века. В отличие от французских дирижаблей, немецкие корабли имели легкий каркас из металлических балок, который защищал заполненный газом салон. Однако, как и дирижабли Жиффара, они поднимались с помощью легковоспламеняющегося водородного газа и были уязвимы для взрыва. Одним из самых известных жестких дирижаблей, способных перевозить значительное количество пассажиров, был дирижабль Graf Zeppelin, совершивший кругосветное путешествие в 1929 году. В 1930-х годах “Граф Цеппелин” стал пионером первого трансатлантического воздушного сообщения, что привело к строительству “Гинденбурга”, более крупного пассажирского дирижабля.

«Гинденбург» над Манхэттеном. 1936 год © New York Times Co. / Getty Images

3 мая 1937 года “Гинденбург” покинул Франкфурт, Германия, и отправился через Атлантику на военно-морскую авиабазу Лейкхерст. Вытянувшись на 804 фута от кормы до носа, он перевозил 36 пассажиров и экипаж из 61 человека. При попытке причалить к Лейкхерсту дирижабль внезапно вспыхнул, вероятно, после того, как искра воспламенила его водородное ядро. Стремительно упав на 200 футов к земле, корпус дирижабля сгорел в течение нескольких секунд. Тринадцать пассажиров, 21 член экипажа и один гражданский член наземной команды погибли, а большинство выживших получили серьезные травмы.

Радиодиктор Херб Моррисон, приехавший в Лейкхерст, чтобы записать обычный закадровый голос для киножурнала NBC, увековечил катастрофу “Гинденберга” в знаменитом описании с места событий, в котором он эмоционально заявил: “О, человечество!”. Запись комментария Моррисона была немедленно переправлена в Нью-Йорк, где она прозвучала в эфире в рамках первой в Америке радиопередачи новостей, транслировавшейся с побережья на побережье. После катастрофы “Гинденберга” пассажирские путешествия по воздуху быстро вышли из моды, и ни один дирижабль не пережил Вторую мировую войну. В послевоенное время дерижаблям места в небе уже не нашлось. Бурные 40-е годы уже видели реактивные самолеты, а чуть позже в небо ракет и началось кокорение космоса. Вот тут интересная подборка фотографий о жизни Юрия Гагарина.

 

«Гинденбург» над олимпийским стадионом. 1 августа 1936 года
© Keystone Pictures / DIOMEDIA

Редакция

История в кадрах - уникальный проект, показывающий самые редкие исторические фотографии и рассказывающий о самых ярких событиях в истории человечества.

Посмотреть все записи автора Редакция →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *