Титаник – история крушения корабля в фотографиях

«Титаник» – это не просто океанский лайнер, потерпевший крушение. Это история. История о человеческой самонадеянности, гордости и легкомыслии, которые привели к гибели. История о человеческих пороках и их последствиях…

«Мы полностью доверяем«Титанику». Считаем лодку непотопляемой» – Филип Франклин, вице-президент компании «White Star Line», владельцев «Титаника».

Содержание

История создания «Титаника»

В то время, когда технологии быстро менялись, такие судоходные компании, как «Cunard Line», «White Star Line», «Norddeutscer-Lloyd» и «Hamburg-Amerika», соревновались за звание самых быстрых и элегантных судов в море. С 1812 по 1912 год количество морских путешествий увеличилось почти в четыре раза: путешествие через северную Атлантику, которое раньше занимало больше месяца, теперь заняло всего одну неделю.

В духе этого соревнования был разработан план – не быть самыми быстрыми, а сделать самые роскошные корабли в мире. Теплым летним вечером 1907 года управляющий директор «White Star Line» Брюс Исмей и старший партнер и председатель верфи «Harland and Wolff» лорд Пирри сговорились построить корабль больше и лучше, чем его конкурирующая компания «The Cunard Line».

После ужина они решили создать три самых роскошных корабля из когда-либо видавших свет; Олимпик, Титаник и Гигантик (позже переименованный в Британик), которые будут построены в 1911, 1912 и 1913 годах соответственно.

Строительство «Титаника»

В декабре 1907 года начались работы над первым из трех построенных гигантских кораблей – «Олимпик». Чтобы вместить размеры «Олимпика» и «Титаника» и чтобы рабочие могли получить доступ ко всем частям корабля, был построен самый большой порт из когда-либо существовавших. Постройка «непотопляемого титана» началась в марте 1909 года. На пике строительства верфь «Harland and Wolff» наняла около 14 000 человек для постройки огромных кораблей. На создание «Титаника» ушло больше года. К раме были приклепаны большие стальные пластины. Чтобы удержать сталь на месте, потребовалось более трех миллионов заклепок. В октябре 1910 года обшивка «Титаника» была завершена. Строительство Титаника

Характеристики «Титаника»

Корпус «непотопляемого» парохода был почти полностью изготовлен из стали, и достигал 270 метров в длину. Основным агрегатом, приводящим в движение судно стали две паровые машины, общей мощностью более 50 тысяч лошадиных сил. На тот момент это позволяло лайнеру развивать скорость более 40 км/ч, что было отличным показателем для парохода с водоизмещением почти 53 тысячи тонн. Строительство Титаника Основной особенностью «Титаника», о которой говорили его конструкторы, стали особые поперечные перегородки вдоль всего корабля, которые и делали его непотопляемым. При повреждении одного или нескольких отсеков вода не должна была проникнуть в остальные, таким образом, сохраняя целостность конструкции. Таких отсеков было сделано 15, они поровну делили пространство от носа до кормы корабля.

Схема «Титаника»

Схема лайнера "Титаник"
Схема лайнера “Титаник”

Первый рейс «Титаника»

Первый рейс «Титаника» включал в себя обратный путь из Британии в Америку. Выходным маршрутом должен был быть Саутгемптон, Англия – Шербур, Франция – Квинстаун, Ирландия – Нью-Йорк, США. Обратный маршрут должен был быть Нью-Йорк – Плимут, Англия – Шербур – Саутгемптон. Строительство Титаника В 09:30 пассажиры с разных уголков мира с предвкушением поднимались на борт «Титаника».

Состав экипажа и пассажиров

Эдвард Джон Смит, капитан "Титаника"
Эдвард Джон Смит, капитан “Титаника”

На борту английского лайнера оказалось почти 1000 человек, что составило лишь половину от заявленной конструкторами вместимости. Они утверждали, что на борту корабля могут спокойно разместиться почти 2500 пассажиров. Помимо пассажиров, на судне было более 900 человек экипажа.

Честь стать капитаном непотопляемого “Титаника” выпала Эдварду Джону Смиту. Это был один из самых опытных капитанов, и на момент совершения первого рейса “Титаника” его опыт в мореплавании составлял более 25 лет. На борту оказались также и 8 офицеров, из которых в дальнейшем лишь четверо смогли пережить кораблекрушение.

Среди пассажиров было немало состоятельных и достаточно знаменитых людей того времени. Первым классом на том рейсе плыли американские мультимиллионеры Джейкоб Астор и Бенджамин Гуггенхайм, там же оказался писатель Арчибальд Грейси и актриса Дороти Гибсон.

Столкновение «Титаника» с айсбергом

Перед тем, как «Титаник» исчез среди темных волн Северной Атлантики, на борту царило спокойствие. Корабль окружала атмосфера умиротворенности. Царила безмятежная ночь. В небе ярко светили звезды, веяло свежим океанским воздухом, играл оркестр. Никто не знал, что в ту ясную безоблачную ночь произойдет нечто ужасное, а именно катастрофа, которая изменит жизни тысячи людей.

Около половины двенадцатого ночи, на горизонте была замечена легкая дымка, однако ей никто не придал особого значения. Буквально через 9 минут, дежурящий в ту ночь Флит, увидел айсберг прямо по курсу. Так 15 апреля 1912 года, роскошный непотопляемый пароход «Титаник» столкнулся с ледяной глыбой на побережье Ньюфаундлена. Два с половиной часа спустя, в 2:20 утра, судно затонуло.

Айсберг потописвший "Титаник"
Айсберг потопивший “Титаник”

Многие рассказывали, что перед тем, как затонуть, корабль был великолепным. И это делало крушение еще ужаснее. «Титаник» стоял в океане с включенными лампами. Море было спокойным, небо безоблачным. Оркестр корабля играл музыку до самого конца, чтобы успокоить пассажиров. Поначалу все было спокойно. Паника началась лишь после того, как люди обнаружили, что спасательных шлюпок больше не осталось.

Спасшиеся видели, как корабль раскололся пополам. Передняя часть начала опускаться, корма стала подниматься вверх. Корабль завис в воздухе на несколько секунд, а после начал погружаться под воду. Именно в тот момент с борта послышались голоса тонущих. Люди кричали, призывал на помощь, плакали. Все вокруг было пропитано смертельной агонией. Многие женщины в лодках, оглядываясь на эту освещенную и затихающую массу, зная, что где-то, среди толпы, было все, что им дорого. Но они ничего не могли сделать.

Некоторые пытались заставить экипажи повернуть назад, заламывая руки, прося и умоляя. Затем корабль исчез под водой. Все замолкло, и последовала тишина. Прошло еще немного времени, и на горизонте замаячил рассвет. Солнце встало. Люди сидели в шлюпках, а вокруг плавали айсберги, которые издалека были похожи на белые паруса. Ничто, вокруг не напоминало об ужасном кораблекрушении.

Почему «Титаник» не выдержал столкновения с айсбергом?

Когда известие о катастрофе “Титаника” достигло суши, людей охватило возмущение. Практически сразу после аварии возникло множество легенд и теорий заговора о погибших и выживших, а также о причинах гибели судна. Всех волновал вопрос: как великий, не крушимый, непотопляемый лайнер с лучшим техническим дизайном, затонул, не успев закончить даже первого рейса?

Сразу после затопления началось расследование этого дела. Было организовано два отдельных расследования. Одно – Сенатом США, а другое – Британской торговой палатой. Расследование в США возглавил Уильям Смит, а в Великобритании – лорд Мерси. Выжившие пассажиры и экипаж, которому удалось вырваться из когтей смерти, представили свои версии трагедии. Опрос и сбор подробностей о катастрофе заняли несколько месяцев.

После этого расследование было быстро завершено. Результаты исследований показали, что многие меры безопасности и правила международного морского судоходства устарели и требовали повторного рассмотрения, а само судно не соответствовало некоторым стандартам.

Отключение предупреждений об айсберге

Из-за погодных условий в Северной Атлантике в то время угроза встречи с айсбергом была достаточно высока, особенно в районе произошедшей трагедии. Как выяснилось позже, «Титаник» получил как минимум шесть сообщений от других судов в этом районе. Все они предупреждали о дрейфующем льде. Но, к сожалению, на пути встали самонадеянность и излишняя самоуверенность капитана, который не уделил должного внимания предупреждениям.

Также свою роль в произошедшем сыграл и радист Титаника. Почти за час до столкновения он отклонил ключевое предупреждение об айсберге с близлежащего корабля в Калифорнии, поскольку посчитал это несрочным сообщением, ведь корабль был «непотопляемым» …

Высокая скорость корабля

После аварии многие, в том числе выжившие, раскритиковали высокую скорость судна, которая была неуместна в водах с наличием льда. Сообщения показали, что буквально за несколько минут до столкновения «Титаник» перемещался со скоростью примерно 40 км в час. Проблемы с материалами, используемыми для судостроения Хотя корабль был построен с учетом всех достижений технического прогресса, в нем все же было несколько щелей. Стальной лист, который использовался для изготовления корпуса, был сделан из определенного вида стали, которая становилась очень хрупкой на морозе и легко трескалась при малейшем контакте с другой поверхностью. В данном случае с айсбергом.

Почему пассажиры поздно почувствовали опасность?

Согласно рассказам выживших, во время загрузки спасательных шлюпок атмосфера на палубе оставалась почти устрашающе спокойной. Одна из причин общего спокойствия заключается в том, что экипаж намеренно преуменьшил опасность, чтобы предотвратить панику. Лайтоллер, например, заверил пассажиров, что спасательные шлюпки спустили просто в качестве меры предосторожности и что спасательное судно уже было видно всего в нескольких милях от них. Оркестр Титаника также внес свой вклад, играя веселые мелодии почти до самого конца.

Почему на «Титанике» не было биноклей

Из-за суеты и переполоха перед отправлением корабля в рейс, экипаж «Титаника» остался без биноклей. Случилось так, что ключ от комнаты с биноклями находился у второго офицера Дэвида Блэра, которого перевели с корабля еще до рейса. Некоторые были убеждены, что бинокль мог помочь наблюдателям вовремя обнаружить айсберг. Однако, были и те, кто считал, что бинокль не был бы эффективным в ночное время и его наличие не помогло бы предотвратить катастрофу.

Почему на «Титанике» было мало шлюпок?

Известно, что на борту RMS Titanic было всего 20 спасательных шлюпок для более чем 2000 членов экипажа и пассажиров. Это произошло потому, что корабль считался (по замыслу) идеальной спасательной шлюпкой. Имея несколько водонепроницаемых отсеков для предотвращения распространения наводнения, корабль был спроектирован так, чтобы оставаться на плаву даже в случае повреждения нескольких отсеков. Шлюпки на судне имелись, но по задумке их должны были использовать для переправки пассажиров на другие корабли, в случае если что-нибудь случится с самим судном. На деле, мало кто думал, что с «Титаником» что-либо случится. По этому по большей части, шлюпки были формальностью.

Кто мог спасти всех на «Титанике»?

Луиза Паттен – внучка выжившего самого старшего офицера корабля, в 2010 году сказала, что во время рейса была вызванная путаница, и один неверный поворот мог усугубить катастрофу. По словам Луизы, после того, как экипаж увидел айсберг, было принято решение повернуть судно «жестко на правый борт». Однако рулевые неверно истолковали это как «заставить судно повернуть направо» и направили судно прямо ко льду. Если бы рулевые правильно поняли приказ, то возможно трагедии удалось бы избежать.

Что унесло больше всего жизней при крушении «Титаника»?

Несмотря на целый ряд причин крушения лайнера, самой значительной из них стало недостаточное количество спасательных лодок. Количества спасательных шлюпок хватало лишь на 1000 с небольшим людей, в то время как на судне находилось более 2000 пассажиров и членов экипажа. Кроме того, спасательные шлюпки использовались ненадлежащим образом и были недостаточно заполнены и укомплектованы.

Спасательные работы

В 2:20 утра «Титаник» тонет в водах Северной Атлантики. В начале пятого утра, «Карпатия» услышав сигнал бедствия, направляется к «Титанику» и спасает первого выжившего. Экипаж прибывшего судна спасает остальных пассажиров почти до 9 часов утра. Через два дня 17 апреля 1912 года Mackay-Bennett прибывает в район кораблекрушения, чтобы найти тела остальных пассажиров. В то время, «Карпатия» направляется в Нью-Йорк, и 18 апреля, 705 выживших и спасенных людей сходит на берег.

Лайнер "Карпатия"
Лайнер “Карпатия”

После, с 19 апреля по 25 мая того же года Сенат Соединенных Штатов выслушивает спасенных, чтобы получить как можно больше информации о катастрофе и причинах крушения. С мая по 3 июля проходит расследование, проводимое Британской торговой палатой. Именно в это время, было выяснено, что последнее сообщение было единственным, которое предупреждало «Титаник» об айсберге. И если бы Эдвард Смит услышал предупреждение, он бы все еще могу избежать трагедии.

Неизвестные герои «Титаника»

Среди спасшихся с «Титаника» были самые разные люди: от актеров до шеф-поваров и просто обычных детей. И у каждого из них была своя отдельная история.

Джек Тайер

На момент трагедии Джек Тайер был всего лишь 17 летним парнем. Он плыл вместе со своими родителями. Все было прекрасно. Была прекрасная погода, играла музыка, подавали вкусную еду. Вечером, Джек пожелал родителям спокойной ночи и отправился к себе в номер, однако стоило ему отойти, как он почувствовал, что судно наклоняется влево. Дальше все произошло очень быстро.

Джек Тайер, пассажир "Титаника".
Джек Тайер, пассажир “Титаника”.

«Титаник» затонул за считанные минуты. 20 шлюпок, которые имелись на судне, были поданы далеко не сразу, а когда их, наконец, спустили, то самому Джеку места в них не хватило. Поэтому парень прыгнул в ледяные воды Атлантического океана. Выжить в ледяной воде  Джек смог только благодаря обломкам судна, которые подняли его тело на поверхность. Позже, он как и остальные выжившие, был спасен «Корпатией». О своих воспоминаниях, Джек написал в мемуарах. Парень раздал их только близким и друзьям, и только 100 лет спустя, историю прочитали тысячи других людей. Сам же, Тайер, закончив свой рассказ, покончил жизнь самоубийством.

Мишель и Эдмонд Навратиль

Мишель и Эдмонд Навратиль плыли на «Титанике» вместе со своим отцом. На тот момент они были детьми. Мишелю было всего три года, Эдмонду – два. Когда судно столкнулось с ледяной глыбой, оба малыша спали. Отец зашел к ним в каюту и одел их. Чудом ему удалось посадить детей на одну из шлюпок, где Эдмонда и Мишель взяла 24-летняя Маргарет.

Мишель и Эдмон Навратиль
Мишель и Эдмон Навратиль

Будучи старше, Мишель запомнил больше, чем его брат. Он смутно припоминал, как шлюпка отдалялась от «Титаника» на котором был его отец. Следующей картиной была уже «Карпатия». Так, Мишель и Эдмонд Навратиль стали «Сиротами Титаника». Некоторое время дети жили в Нью-Йорке вместе с Маргарет Хейс. Однако, позже, их нашла мать, и они вместе вернулись во Францию на «Океанике». Братья сумели наладить свою жизнь. Эдмонд умер, когда ему было 43 года, попав в плен во время Второй мировой войны. Мишель же умер в 92 года. Ранее, мы подробно писали о трагичной судьбе этих двух маленьких детей.

Дороти Гибсон

Дороти Гибсон, пассажирка "Титаника"
Дороти Гибсон, пассажирка “Титаника”

Фотомодель, певица, художница и актриса немого кино Дороти Гибсон была одной из пассажирок великого «Титана». Судьба Дороти не была легкой с самого начала. Когда ей было всего 3 года, умер ее отец. Девушка сумела наладить свою жизнь. Очень быстро она стала звездой театрального Нью-Йорка и лицом глянцевых журналов. Карьера актрисы шла в гору. Она набирала популярность, снимаясь в различных комедиях. Так, однажды, находясь на пике славы, Дороти Гибсон решила покорить Голливуд. 10 апреля она села на океанский лайнер – «непотопляемый» «Титаник». В ночь столкновения, девушка играла со своими товарищами в бридж. Вместе с друзьями ей чудом удалось попасть в одну из шлюпок. Вернувшись в Америку, выжившая крушение актриса стала центром внимания. Однако Дороти не растерялась и, умело воспользовавшись ситуацией, сняла фильм про «Спасшиеся с Титаника», который покорил сердца миллионов зрителей. Сама актриса снялась в главной роли.

Чарльз Джохин

Чарльз Джохин был шеф-поваром. На «Титанике» он руководил 13 сотрудниками, в том числе десятью пекарями, двумя кондитерами и венским поваром.

Чарльз Джохин
Чарльз Джохин

Джохин пережил затопление, доплыл до перевернутой складной спасательной шлюпки и оставался у нее, пока его не подобрала одна из других спасательных шлюпок. Он был спасен «Карпатией» и прибыл в Нью-Йорк 16 апреля 1912 года. Чарльз Джохин рассказал, что когда произошла авария, он лежал на своей койке не при исполнении служебных обязанностей. Он послал своих пекарей с более чем 50 буханками хлеба для обеспечения спасательных шлюпок и вернулся в свою комнату, чтобы выпить. Затем он поднялся на шлюпочную палубу, чтобы добраться до назначенной ему спасательной шлюпки на левом борту корабля. Повар помог посадить в лодку женщин и детей, но сам не забрался. После того, как лодка была спущена на воду, Чарльз вернулся в свою комнату и выпил еще спиртного, прежде чем вернуться на шлюпочную палубу. К тому времени, как он появился, все лодки разошлись. Когда «Титаник» начал сильно крениться, он направился к правому борту кормы и к внешней стороне перил корабля. Когда его спустили в воду, Джоухин утверждал, что просто уплыл, а после его подобрала одна из шлюпок.

Виолетт Джессоп

Виолетт Джессоп
Виолетт Джессоп

В зависимости от того, как вы на это смотрите, стюардесса Вайолет Джессоп – самая везучая или невезучая женщина на свете, потому что Вайолет пережила гибель целых двух кораблей: «Титаника» и «Британики». Когда Джессоп пережила крушение «непотопляемого титана», Стюардессе было всего 25 лет. Ей было приказано сесть в спасательную шлюпку, пока судно шло ко дну, чтобы показать женщинам, что лодки в безопасности. Невзирая на эту морскую трагедию, Джессоп не отказалась от работы на «Британике». Некоторое время все шло прекрасно, пока в 1916 году судно не наткнулось на мину. Снаряд был заложен немецкой подводной лодкой и стал причиной крушения судна. «Британика» затонула, но Джессоп удалось выжить.

Фредерик Флит

Фредерик Флит родился в Ливерпуле в 1887 году. Он никогда не знал своего отца, а мать бросила его, сбежав в Массачусетс со своим новым парнем.

Фредерик Флит
Фредерик Флит

С того дня, Фредерик больше никогда не слышал о своей матери. Его воспитывали дальние родственники. В 1903 году 16-летний юноша вышел в море. Флит прошел путь от палубного мальчика до опытного моряка. Перед тем, как присоединиться к Титанику, он более четырех лет плавал на Oceanic в качестве наблюдателя. Как моряк, Фредерик зарабатывал пять фунтов в месяц плюс еще пять шиллингов за сторожевое дежурство. В апреле 1912 года, он присоединился к «Титанику». Из 2227 пассажиров и членов экипажа судна, моря Фредерик Флинт стал одним из 706 выживших. Люди, которые знали его, утверждали, что он испытывал ужасное чувство вины, потому что он выжил, когда многие погибли. Годами позже трагедии, умерла его жена и вскоре после Рождества 1964 года, Флинт впал в депрессию и покончил жизнь самоубийством.

Масабуми Хосоно

Масабуми Хосоно, 1912 год.
Масабуми Хосоно, 1912 год.

Перед тем как ступить на «Титаник», Масабуми Хосоно был любящим семьянином и добросовестным государственным служащим, работающим на благо страны в Министерстве транспорта Японии. Некоторое время мужчина занимался изучение русского языка и вскоре был направлен изучать систему железных дорог России. Выполнив свое поручение, Масабуми отправился на родину, однако по пути он заглянул в Великобританию. Мужчина пробыл в Лондоне некоторое время, а затем отправился в Саут-Хэмптон. Так, 10 апреля 1912 года он поднялся на борт обреченного на гибель «Титаника». По прошествии несколько дней после отхода, судно столкнулось с айсбергом. На момент трагедии мужчина спал, и от гибели его спасла стюардесса, которая разбудила его и попросила надеть спасательный жилет. С трудом Хосоно удалось пробраться к шлюпкам, однако катастрофа навсегда оставила свой след в жизни мужчины. Дальнейшая судьба Масабуми была не завидной. Ведь, после его спасения, пресса Японии и США стали назвать парнем, который нарушил правило «прежде всего, женщины и дети». Масабуми назвали трусом, и вскоре мужчина потерял свою работу и положение в обществе. Подробно о судьбе этого знаменитого японца вы можете прочитать в нашей статье.

Джозеф Брюс Исмей

Джозеф Брюс Исмей родился недалеко от Ливерпуля в семье Томаса Генри Исмей и Маргарет Брюс. Его отец был старшим партнером в фирме Ismay, Imrie & Company и основателем White Star Line. Парень получил образование в Харроу, а затем в течение года обучался во Франции. После он поступил в офис Томаса Исмэя в качестве ученика.

Джозеф Брюс Исмей
Джозеф Брюс Исмей

Некоторое время он путешествовал по миру, а по возвращении был отправлен в Нью-Йорк, где работал в офисе White Star Line. Через год его назначили агентом компании в Нью-Йорке. 10 апреля 1912 года Джозеф Брюс Исмей поднялся на борт «Титаника» со своим камердинером Ричардом Фраем и секретарем Уильямом Генри Харрисоном. Исмей чудом был спасен с Титаника в складной спасательной шлюпке и прожил плодотворную жизнь. В течение своей жизни он спустил на воду кадетское судно, использовавшееся для особой подготовки офицеров британского торгового флота, выделил 11000 фунтов стерлингов на учреждение фонда помощи вдовам погибших моряков, а в 1919 году дал 25000 фунтов стерлингов на создание фонда для признания вклада торговых моряков в дело война.

Молли Браун

Маргарет Молли Браун родилась в Ганнибале в семье ирландских иммигрантов Джона Тобина и Джоанны Коллинз. В подростковом возрасте она работала, занимаясь срезкой табачных листьев в Garth’s Tobacco Company.

Молли Браун
Молли Браун

К тому времени, когда Маргарет Тобин Браун поднялась на борт «Титаника» в в возрасте 45 лет, она уже оказала значительное влияние в мире. Она была одной из первых женщин в Соединенных Штатах, баллотировавшихся на политический пост, и баллотировалась в Сенат за восемь лет до того, как женщины получили право голоса. Маргарет путешествовала по Европе и была на вечеринке Джона Джейкоба Астора в Каире, когда она получила известие о том, что ее внук болен. Женщина решила немедленно отправиться в Нью-Йорк и заказала билет на самый ранний корабль – на «Титаник». После того, как судно столкнулось с айсбергом, Маргарет помогла загрузить других в спасательные шлюпки и в конце концов была вынуждена сесть на шестую спасательную шлюпку. Она и другие женщины в шлюпке по очереди гребли, чтобы поддержать настроение и рассеять мрачную атмосферу трагедии. После крушения «Титаника» женщина прожила обычную жизнь и умерла от опухоли мозга.

Миллвина Дин

Миллвина Дин родилась в феврале 1912 года. Два месяца спустя она села на пассажирское судно вместе с матерью, отцом и старшим братом Бертрамом.

Миллвина Дин
Миллвина Дин

В ночь на 14 апреля ее отец почувствовал столкновение и отправил ее мать и детей на палубу. Они были помещены в спасательную шлюпку 10 и были среди первых пассажиров третьего класса, спасшихся с тонущего корабля. Четыре дня спустя они благополучно прибыли в Нью-Йорк. Отец девочки умер на Титанике, а его тело так и не было найдено. Изначально ее мать Милливины планировала остаться в Америке и продолжать жить той жизнью, которую планировал для них отец, однако спустя всего две недели после того, как она столкнулась со стрессом от воспитания двоих детей в одиночестве в чужой стране, мать девочки решила вернуться в Англию. Миллвина и ее брат получили образование на деньги, которые были предоставлены выжившим после Титаника. Позже Дин стала принимать активное участие в мероприятиях, посвященных памяти Титаника. Она посетила несколько конгрессов и выставок в Соединенных Штатах и Канаде, а также дала много интервью на радио и телевидении и снялась в документальных фильмах. Она официально стала последней выжившей на Титанике после Барбары Вест Дейнтон, предпоследней выжившей, которая умерла в 2007 году в возрасте 96 лет. Миллвина Дин умерла от пневмонии в 2009 году. Ее прах был развеян в доках Саутгемптона, где ее семья впервые поднялась на борт «Титаника» почти веком ранее.

Мадлен Астор

Мадлен Талмэдж Астор, беременная 18-летняя жена Джона Джейкоба Астора, самого богатого пассажира на борту Титаника, была пассажиркой первого класса, возвращавшейся домой с зимних каникул со своим молодым мужем.

Мадлен Астор
Мадлен Астор

Астор родилась в Бруклине. Она окончила школу Спенс в Нью-Йорке. Находясь в Бар-Харборе, она познакомилась с богатым Джоном Джейкобом Астором IV, который был на 29 лет старше ее. Несмотря на то, что у пары возникли проблемы с поиском человека для проведения брака, Джон Джейкоб и Мадлен поженились 9 сентября 1911 года. После резкой критики его решения жениться на этой паре священник, который провел венчание, вскоре ушел из своей церкви. 24 января 1912 года беременная Мадлен Астор и ее муж вылетели из Нью-Йорка на пароходе «Олимпик» и отправились отдыхать в Европу и Египет. После того, как Титаник столкнулся с айсбергом, Мадлен посадили в спасательную шлюпку, а муж молодой женщины спросил второго офицера Чарльза Лайтоллера, может ли он присоединиться к его жене, поскольку она, по его собственным словам, находилась в «деликатном положении». Второй офицер Лайтоллер отказался, так как в первую очередь это были женщины и дети. Перед тем, как спустить лодку на воду, Джон Джейкоб спросил, какой у нее номер. Это был последний раз, когда Мэдлин видела своего мужа. Джон Джейкоб Астор не пережил катастрофу. Сама Мадлен, в августе родила сына, которого назвала в честь мужа – Джон Джейкоб Астор VI. После рождения сына, женщина несколько раз выходила замуж и в целом жила обычной жизнью. Мадлен Талмэйдж Дик умерла в Палм-Бич 27 марта 1940 года.

Обнаружение «Титаника» на дне Атлантики

Спустя 73 года после того, как величайший корабль в истории человечества затонул на дне Северной Атлантики, совместная американо-французская экспедиция обнаружила место его крушения. Затонувший лайнер находился примерно в 400 милях к востоку от Ньюфаундленда в ледяных водах Северной Атлантике. Попытки найти и спасти Титаник начались почти сразу после его затопления. Но технические ограничения, а также огромные размеры района сделали это чрезвычайно трудным. Американский океанограф и бывший офицер ВМС Роберт Д. Баллард, работавший в Океанографическом институте в Массачусетсе, в 1977 году возглавил свою первую поисковую экспедицию. Однако она не увенчалась успехом. Титаник на дне В 1985 году вместе с французским океанологом Жаном-Луи Мишелем Баллард снова отправился на поиски места крушения, на этот раз с помощью экспериментального беспилотного подводного аппарата под названием Argo. Арго двигался чуть выше дна океана, отправляя фотографии на исследовательское судно. Ранним утром 1 сентября Арго исследовал обломки на дне океана, когда он внезапно пролетел над одним из массивных котлов Титаника, лежащим на глубине около 13000 футов. Сейчас Титаник регулярно исследуется, и было обнаружено несколько тысяч артефактов.

Судьба обломков

Водолазы из исследовательской группы Triton Submarines сняли обломки на пленку в ходе серии из пяти погружений. Это был первый раз за 14 лет, когда люди вернулись на Титаник. Экспедиция сняла видео в сверхвысоком разрешении. Кадры могут помочь исследователям создать 3D-модели корабля, оценить текущее состояние Титаника и сделать прогнозы о его будущем. Ведь Титаник не вечен. Ученые считают, что к 2030 году, из-за бактерий, разъедающих металл, следы кораблекрушения могут исчезнуть с лица земли.

Наследие «Титаника»

Трагедия «Титаника» осталась одним из самых интригующих аспектов мировой истории. Даже спустя столетие трагедия Титаника была подробно изучена, став предметом обсуждения художников, кинематографистов и писателей.  От исторических и вымышленных историй, от музеев до театров, от веб-сайтов до мобильных приложений – великий корабль стал иконой поп-культуры.

«Титаник» в книгах и фильмах

История не крушимого корабля облетела весь мир и стала источником создания бесчисленных произведений, громких заголовков и трогательных фильмов. Самый известным из них, конечно же, «Титаник» с великолепной Кейт Уинслет и удивительным Леонардо Ди Каприо в главных ролях. Однако, задолго до того, как эти актеры начали бродить по палубам «Титаника» на экране, в свет была выпущена книга Уолтера Лорда 1955 года, считавшаяся основополагающей работой о катастрофе. «Ночь, которую нужно помнить» послужила вдохновением для создания специального выпуска «Крафт-театра» для телевидения в 1956 году и была адаптирована в качестве простого описания для большого экрана в 1958 году. https://www.youtube.com/watch?v=iqCVKcxnxKk

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или паблик в Вконтакте, а так же мы есть в Instagram

Редакция

История в кадрах - уникальный проект, показывающий самые редкие исторические фотографии и рассказывающий о самых ярких событиях в истории человечества.

Посмотреть все записи автора Редакция →

Один комментарий к “Титаник – история крушения корабля в фотографиях

  1. А сейчас бактерии поедают Титаник, и судя по всему, его хватит еще лет на 300.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *